McDonald’s объявила о продаже российских активов партнёру-франчайзи Александру Говору. Он приобретает всё ресторанное портфолио и будет развивать его под новым брендом. Об этом Sostav сообщила внешняя пресс-служба сети McDonald’s в России.
Компания ожидает, что всё необходимое согласование сделки с регуляторами завершится в ближайшие недели. Договор предусматривает сохранение рабочих мест для всех сотрудников на эквивалентных условиях в течение минимум двух лет.
Кроме того, покупатель должен финансировать зарплату сотрудникам, которые работают в 45 регионах страны до закрытия сделки. Он будет также выделять средства для выполнения обязательств перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.
Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал посодействовать новому владельцу сети в налаживании работы бизнеса. «Важно, что в результате достигнутых договоренностей продолжится работа крупной сети заведений общепита, а рабочие места сохраняются с гарантией соблюдения новым собственником ранее принятых обязательств перед сотрудниками», — приводит «РИА Новости» слова Мантурова.
Ранее уже сообщалось, что Говор может приобрести российский бизнес McDonald’s. Бизнесмену принадлежит компания «ГиД» — предприятие управляет 25 ресторанами франшизы в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. В 2021 году выручка сети в Сибири составила около 2 млрд руб., а чистый убыток — 12,4 млн руб.
В начале недели McDonald's заявил, что окончательно уходит из России, а бизнес компании в стране продаёт местному покупателю. При этом рестораны не смогут использовать название, логотип, бренды и меню McDonald's, а товарные знаки будут принадлежать американской компании.